serg_erz (serg_erz) wrote,
serg_erz

МЫ ЕДЕМ НА БАЙКАЛ, 2014. ЧАСТЬ 1

В прошлом, 2015 году, из-за пополнения семейства (ура!) мы летом некуда не выезжали. Но за год, в июле 2014 года, совершили семьей (тогда еще из 3 человек) очередную поездку на Байкал.

Ехали на Тойота Филдер (Toyota Fielder) 2002 года. Маршрут наметили такой: Из Читы проехать на юг Байкала, до Байкальска, отдохнуть пару-тройку дней, затем любимое место – Баргузинский залив.

Выехали утром пораньше. Остановились на каком то перевале у обоо – культового и священного места бурят.

Наткнулись на забавного попрошайку.

От Читы до Улан-Удэ доехали часов за 8-9.

Перед Улан-Удэ остановились посмотреть Омулевую сопку (или еще гора Спящий Лев).

Это скала на берегу Селенги - одно из святых мест для местных жителей.

По легенде в скалу ударила молния, образовала два углубления в виде чаш и если бросить туда какую-то ценность, то будет тебе удача. Мы правда их не увидили и ничего не бросили - может поэтому нам вначале удача и изменила (о чем ниже). Кстати здесь, в 70-х, снимали фильм «Три солнца». А еще раньше, в начале 1920-го, вроде бы здесь красные партизаны надавали в сражении белым, после чего начали занимать Забайкалье. Мы походили, посмотрели, пофотографировали.

Место и правда, красивое, вид шикарный.

На сопке чисто, мусора практически нет. Для удобства сделаны ступеньки.

После Улан-Удэ, по трассе Р-258 направились к Байкалу. Была надежда добраться до ночи до Байкальска, но… Между Улан-Удэ и Читой дорога не сахар, но ближе к Байкалу – это вообще что-то. Бывают нормальные куски, а бывают – держись и падай. У самого Байкала, между Танхоем и Байкальском, некоторые участки как будто из крупнокалиберной артиллерии обстреливали – натуральные воронки, одна на одной. Не ехали – крались. В общем уже темнеть скоро, а нам пилить и пилить еще. К счастью родственники супруги уже несколько дней отдыхали недалеко, у деревни Мантуриха. Созвонились, выяснили, как доехать и завернули к ним.

Отдохнули, поговорили. Посмотрели на закат.

Погода не позволила искупаться. Переночевали, даже не раскладывая палатку – просто в машине – и утром двинули дальше. Дорога, как говорил, не позволяла гнать. По дороге купили местной клубники – свеженькая, вкус и аромат не сравниться с магазинной. В самом Байкальске купили омуля горячего копчения, свежего. Вот это вкуснотища! Чтобы это почувствовать, надо есть его именно свежим, недавно копчённым. На что дочь не любительница копченой рыбы – уплетала только так!

Ну а тут ждал не очень приятный сюрприз – мы не смогли найти место, где встать с палаткой. Проехали дальше Байкальска, и прилично.

Кстати – серпантины – обалдеть! Но с местом беда - либо базы (чего нам не надо было), либо съезд такой, что нужен уазик, либо платный берег. На один такой завернули, заплатили, заехали, забрали деньги и уехали – палатка к палатке – и двинули в обратном направлении. Заезжали по пути в куда могли и такая же картина везде, тем более что подобраться к берегу на филдере было, в основном, проблематично.

Появилась уже мысль,что придётся ехать опять к Мантурихе.

И тут повезло: за Танхоем, свернув на едва видимую дорогу, заехали в симпатичную бухту.

Народу было не много. По берегу шла железная дорога, но нам уже было наплевать на поезда, да и не мешали они. Часть берега, видимо для укрепления железной дороги, обложена живописной полуразрушенной террасой из бетонных блоков.

Быстро ставим палатку и купаться. Дно – местами галечник, местами песок. Вода теплющая. После купания - шашлыки, пиво, остатки омуля. И опять купаться.

Все, решено – остаёмся на 2-3 дня. Была одна проблема – дрова. Леса рядом нет. На берегу огромные стволы деревьев, выброшенные волнами. Правда они просто «дубовые» - топор отскакивает! Но ничего, кое-как нарубил. Уставшие и довольные уснули в палатке. Но… Просыпаемся утром – небольшой шторм и дождь.

Раз так – чего терять время – едем на Баргузинский залив. Быстро собираем палатку и вещи – и в путь.